Детский клуб "Аленушка" ждет Вас и Ваших детишек!

Запись в группы уже идет!!!

Назарова В.В. "Мы выбираем, нас выбирают..".

Жизнь – удивительная штука. Заканчивает человек школу  и все начинают его спрашивать – а кем бы ты хотел стать? В какой институт будешь поступать? Какую профессию выбираешь?

И ведь никто в свои 17 лет не может с уверенностью сказать, чему он хочет посвятить всю свою оставшуюся… нет, пожалуй, не так – все свое прекрасное будущее!

И поступают в разные ВУЗы, и учатся по 5-10 лет, и даже пытаются работать по выбранной специальности…  Но вдруг понимают, что занимаются вовсе не тем, к чему лежит душа. Что предназначение их совсем в другом. И хорошо, если есть возможность что-то изменить. Иначе велика вероятность проживания «чужой жизни». А это угнетает и не дает жить в радости и гармонии с самим собой.

Я тоже в 10 классе о своей будущей жизни мало понимала. И если бы мне кто-то тогда сказал, что я буду работать в школе и в детском клубе, сильно бы удивилась. Институт, рождение ребенка, другой институт, встречи с интересными людьми  - река жизни несла по своим волнам. И только анализируя события спустя годы, понимаешь, как одно вытекало из другого и во что это все вылилось.

И отнюдь не институты определили мою нынешнюю профессию. В моей жизни случились такие прекрасные люди как Лена Орловская и ее вселенская женская мудрость, Лена Данилова и ее талантливые форумские мамочки, Лена Макарова и ее пронизывающие книги, Александр Михайлович Лобок и его потрясающие семинары. Благодаря им воспитание сына переросло в профессию педагога, а многие деревенские детишки стали практически родными.

 

ЛЕНА ОРЛОВСКАЯ.

Впервые мы встретились в Краснодаре на семинаре по подготовке к родам. Она – опытный акушер-гинеколог. Я тогда усиленно пропагандировала и старательно занималась разными оздоровительными упражнениями для женщин. Пригласили меня в качестве консультанта по применению этих методик для беременных женщин и восстановления женского организма после родов. С Леной мы обменялись взглядами и несколькими фразами. И уже через месяц она принимала в своей родной Новомихайловке женщин со всей России на семинаре, совместно нами организованном.

С тех пор мы не расстаемся. Даже после ее гибели. Мой духовный наставник, подруга, ангел-хранитель нашего сыночка – это то, что она для меня. Но читая эти строки, под ними подпишутся сотни других матерей, у которых она принимала роды. И учила. И объясняла. И не только про роды.

Она успевала буквально все: позаботиться о детях и муже, заскочить в тысячу мест на своем потрепанном Жигуленке, пообщаться с беременными, регулярно живущими в  ее квартире (рожать к ней ехали даже из Москвы), отдежурить очередную смену в роддоме,  поплавать в море в любую погоду, нырнуть с аквалангом, прокатиться на велосипеде и на горных лыжах. Ее хватало на всех и на все. Ее необъятная материнская любовь переливалась через край и заполняла пустоты в наших сердцах и душах. И жизнь тех, кто с Леной был знаком, делилась на два отрезка – ДО знакомства с ней и ПОСЛЕ.

И моя жизнь, благодаря ей, потекла совсем по иному руслу…

ЛЕНА ДАНИЛОВА.

Любовь к детям дает матерям силы и мужество стремиться к новым достижениям и успехам, справляться с бытовыми трудностями, не раздражаться по пустякам. Любящие мамы могут буквально все. Главное, определиться с приоритетами.

Моя старшая доча росла, как дикая трава – мама работала, училась, молодая была, глупая. На дочу времени совсем не оставалось. Прости, моя радость! Видимо, так было суждено.

Спустя четырнадцать лет, появился Ванечка. Такой осознанный, долгожданный, обласканный мамой, папой, старшей сестрой и, конечно, бабушками. Уж  ему досталось все: море, солнце, грудное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание с рождения, путешествия по горам Кавказа и Крыма в палатке с младенчества.

А потом переезд в Москву с прогулками по огромным паркам и длиннющим улицам, с посещением библиотек и музеев, театров и выставок. И все это в хорошей компании мам и детей, с которыми мы познакомились на форуме Лены Даниловой. Раннее развитие детей – девиз этого форума. Вот мы и развивали. Экскурсоводы в музеях недоумевали – зачем же вы таких маленьких привели? А нам было весело и интересно. Родителям тоже очень нравилось развиваться. А детям просто прикольно было в этой каше вариться. И это наш маленький большой секрет – раннее развитие не подразумевает усадить ребенка в 2 года за парту. Оно как раз подразумевает интеллектуальное и творческое развитие родителей, которые впоследствии смогут с детьми свои знания «ПРОИГРАТЬ». Не в смысле кому-то что-то проиграть, а в смысле прожить в совместной игре некие понятия и жизненный опыт.

Вот так, играючи, Ваня к четырем годам спокойно научился читать, считать, знал названия планет и на мамино ласковое обращение «Ты мое солнышко!» отвечал «Нет, я твой Марс!»

Так что спасибо Лене и всем Даниловским мамочкам за новую эру в нашем развитии с гениальным названием: «Что наша жизнь?  ИГРА!»

 

ЛЕНА МАКАРОВА.

В диалектическом материализме, материалистической диалектике, а также ряде близких философских концепций существует  всеобщий закон развития природы, материального мира, человеческого общества и мышления - количество должно переходить в качество. И с развитием личности происходит то же самое. Количество впечатлений, знаний и умений должно переходить в иное качественное восприятие мира.

Внимательно глядя на маленьких детей, улавливаешь изменения  и скачки в их развитии сначала ежеминутно, потом ежечасно, потом ежедневно. Становясь старше, дети «прячут» свои качественные изменения внутри – ведь в основном они происходят уже не на физическом плане, а на духовном и интеллектуальном. И как понять – достаточно ли ты дал своему ребенку пищи для его развития или он топчется на месте?

Учитель приходит, когда готов ученик, а ответ получает тот, у кого есть вопрос. Вопросов  было много и случилось чудо – в моей жизни появилась  Лена Макарова, книга которой попала в мои руки и в мое сознание.

Я вдруг поняла, что писать и читать – не главное, чему надо учить ребенка! Вот сидит такой умненький бутуз, буквы знает, цифры. Вроде умный, а общаться с ним скучно. Неинтересно. А с кем интересно? Интересно с теми, кто из ничего может придумать что-то, затеять увлекательную игру на ровном месте, фантазировать и выдумывать, артистично рассказывать байки и делать из мухи слона. Такие люди завораживают и притягивают к себе, как магниты. И ведь понятно, что у них и знаний предостаточно, и умений, но что-то есть еще такое неуловимое, но такое важное. Творческая жилка? Харизма? Креатив? Есть ли этому качеству определение в русском языке? А если такое качество есть, можно ли его развить или оно существует как данность при рождении?

Будем отталкиваться от теории, что даже собаку можно научить говорить «мама». Следовательно, должны быть инструменты и учебники, как это делать. А вот тут и приехали. Ни в одном книжном магазине вы не найдете учебника «Как воспитать творческую личность с нехилой харизмой.».  Зато, прочитав книги  Лены Макаровой, вам с большой долей вероятности захочется вылепить своего слона из пластилина и попытаться найти свой способ изобразить в скульптуре «отфыркивание». А если у вас еще и результат получился, неважно какой, главное Ваш, собственный, то вы на верном пути! Потому как собственное переживание, отлитое в бронзу или скрученное из бумажной салфетки, это и есть творчество. И только нашим потомкам судить – великое ли это произведение искусства или просто способ выразить себя для самого себя. Просто не останавливайтесь, фантазируйте и воплощайте фантазии в реальность. Сначала слонов, а там, глядишь, и жизнь свою вылепите наяву такой, какой захотите…

 

Копаем дальше?

Вот мы играли, лепили, а тут незаметно подкралась она – ШКОЛА.

«Мама, а зачем надо идти в школу?» - спросил меня ребенок. И тут впору задуматься. А действительно – зачем? Или лучше так – за чем? За знаниями, умениями, социализацией – как выяснилось, многие думают. Вдаваться в дебри не буду. Вы большие, сами разберетесь.

В целом современная школа вызывает в основном недоумение и недовольство. Но школа как «источник образования» слишком прочно вошла в разум современного человека.

Поиски нестандартных форм образования привели нас однажды на семинар, организованный журналом «Домашний ребенок».

Туда приехали многие родители, испытывающие недоверие к современной общеобразовательной школе, в надежде, что организаторы вот прямо здесь и сейчас создадут школу, отличную от всех, удовлетворяющую самым высоким критериям и требованиям. Конечно, эта надежда лопнула, как мыльный пузырь, потому как это абсолютная утопия.

Зато на этом семинаре мы имели счастье познакомиться с уникальным человеком - практикующим психотерапевтом и Педагогом - именно с большой буквы. После его экспериментов с детьми и взрослыми мне захотелось не только вылепить слона, но и взять в руки клавиатуру. Вот мои первые перлы-воспоминания:

А.М. ЛОБОК. Первая встреча.

Александра Михайловича я узнала с первого взгляда – такую знойную шевелюру сложно не узнать, даже после  одной фотографии в инете. В библиотечном помещении собирается все больше народа. С волнением и интересом наблюдаю за своим ребенком. Обычно Ваня только в хорошо знакомой компании ведет себя раскованно и может быть самим собой. Увидев много мальчишек и девчонок своего возраста, он расслабляется и завязывает разговор с ближайшими соседями. И вдруг АМ со своим скомканным белым листом бумаги завораживает всеобщее внимание великолепной публики.

«На что это похоже?»

Лес рук, глаза горят. Но для меня самая важная рука – Ванина. Что скажет? Как скажет? Какая реакция на свое высказывание?

«Это похоже на парящего в небе орла!» - выскакивает из Вани. Александр Михайлович громко и точно повторяет фразу, акцентируя внимание на  слове  "ПАРЯЩЕГО". Если бы был просто орел, непонятно, какой он. А этот – ПАРЯЩИЙ.

Ваня счастлив за своего орла,  снова и снова тянет руку.

Для меня это чудо и удивление - поднятая рука, сказанная фраза, уверенный голос! В совершенно незнакомом пространстве, в окружении незнакомых людей.

А дальше – наблюдение, наслаждение, как пространство вокруг АМ начинает двигаться, течь, как горный ручей, превращающийся в быструю реку, с головокружительными водоворотами и водопадами. И мы все в одной лодке. Душа и ум все время в напряжении. Почему он это сказал? Зачем он это делает? И вообще, что, блиннн, происходит?!

Костяные мои мозги пытаются расшевелиться. Иногда проблески сознания и понимания, как же много еще незнания и непонимания. Непонимания своего же ребенка, его интересов и чувств. Вот КАК незнакомый, чужой дядя в считанные секунды смог взорвать в нем такой живой интерес к познанию, говорению, мышлению. А Я??? Считающая, что знаю и вижу его насквозь, НЕ МОГУ или МОГУ НЕ ВСЕГДА?

Наверно, многие, и я в том числе, ждали чего-то другого – урока по математике или русскому языку. Ответов на вопросы, которые обычно возникают в жизни школьника и его родителей.

А получили нечто совершенно ИНОЕ и НЕОЖИДАННОЕ, ГЛУБОКОЕ и ВАЖНОЕ. А кто-то и вовсе не понял, чего же он получил. И потому ушел из «цирка» с чувством обманутого вкладчика.

Послесеминарье.

Неожиданно резко повзрослевший ребенок. Неожиданно ставшая не такой взрослой мама. Ванины стихи и просто красивые фразы, формулировки, мысли.

Вот такие первые впечатления от знакомства с гениальным учителем. Моим учителем. Перечитываю его книги, пересматриваю видеоролики на его сайте. И думаю, думаю, думаю.

Очень сложно в двух абзацах описать все, что пережито и прочувствовано на встречах с Александром Михайловичем. То, что написано ниже, лишь моя интерпретация Александра Михайловича. Я не цитирую, а пишу об ощущениях, которые остались во мне. Хотите понять свое – читайте оригиналы.

1.Чтобы ребенок слышал Вас, научитесь слышать его. Вслушивайтесь в то, что он говорит, вглядывайтесь в то, что он делает, вдумывайтесь, что он на самом деле пытается до вас донести. Ваше глубокое внимание и потуги понять его истинные потребности будут вознаграждены, будьте уверены.

2. У всех детей безграничная творческая фантазия.  Это то, что надо пестовать и развивать. Учить, как трансформировать эти фантазии в форму слова, рисунка, телесного действия. Это поможет стать вашему ребенку неповторимой личностью, научиться выражать собственное «Я». А значит, обрести внутренний стержень, защищающий от некачественного внешнего влияния.

3. Образование – это не синоним образовательного заведения. Образование – это процесс, происходящий в сознании личности. Образовательное пространство, образовательная ситуация – это то, что может случиться когда угодно и где угодно. Главное – готовность личности воспринимать и впитывать новые знания.

4. Образование – процесс бесконечный. Век живи – век учись.

На этой возвышенной ноте, пожалуй, и остановимся.

С благодарностью ко всем, кто помогал менять нашу жизнь и менял нас самих.