Детский клуб "Аленушка" ждет Вас и Ваших детишек!

Запись в группы уже идет!!!

Андреева С.А. Сценарий новогоднего праздника для дошкольников "Зимняя сказка"

Андреева Светлана Андреевна. Педагог группы "Музыка с мамой".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Образовательное учреждение Фонд

«Педагогический университет «Первое сентября»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников

«Зимняя сказка»

ВЫПОЛНИЛА: Андреева С.А.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Сальтина М.Г.

Москва

2014

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение……………………………………………………………………….3

II. Основная часть………………………………………………………………..4

III. Заключение…………………………………………………………………..20

I. ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает наличие в дошкольной жизни детей хорошо организованных праздников.

Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.

Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.

Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов - способствуют развитию у детей чувства прекрасного.

Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самым разнообразными.

Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это заметно во всем: нарядности помещения, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое в коллективе.

В энциклопедическом словаре слово «праздник» разъясняется как день, посвящаемый выдающимся событиям, традиционным датам.  И, конечно же, одним из таких примеров является новогодний праздник.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектор

Свет

Музыка

Реквизит

1

В актовый зал заходят дети с родителями,

занимают свои места

(детские стулья, банкетки)

Презентация № 1

(фотографии о жизни детей в Детском клубе)

Откл.

Новогодние мелодии

2

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Внимание!!!

Мы начинаем.

«Зимняя сказка»!

Слайд Снежинка

Откл.

3

Звук ветра.

В зале выключается свет на несколько секунд, в этот момент на середину сцены выходит Зима. Начинает звучать мелодия «Танец зимы», под который героиня медленно оживает, пластично двигается, кружится.

На припеве – разбрасывает снег в разные стороны (блестки)

Музыка затихает.

Зима: Здравствуйте, ребята!

Явилась вслед за осенью

Я по календарю

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?..         (зима)

- Я приглашаю вас в новогодний лес, где мы увидим много интересного и загадочного!

(идет к елке и собирает деток в хоровод)

ХОРОВОД

Зима:

Дружно за руки беритесь

В круг скорее становитесь

Пусть кружится хоровод

Здравствуй, здравствуй, Новый год!!!

(водит хоровод под музыку «В лесу родилась елочка»)

Слайд Снежинка

Вкл. подсветка сцены

Вкл.

1.Звук ветра

2.Танец зимы

3. В лесу родилась елочка

Искусственный снег и блестки

4

Игра «Шел по лесу Дед Мороз»

Зима:

Ребята, а сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду петь  и показывать движения, а вы повторяйте.

(дети идут по кругу  и повторяют действия Зимы)

Шел по лесу Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос, красный нос!

Вот так! (показывается жест)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной,

Вот так!(прыгаем как зайка)

Зайку мишка догонял, догонял, догонял,

Он  вразвалочку шагал, он шагал,

Вот так!(показываем косолапого мишку)

И нарядна хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша,

Вот так!(показываем хвостик)

Скоро Дед Мороз придет, к нам придет, к нам придет,

В пляс веселый он пойдет, он пойдет! (пляшем)

Слайд Снежинка

Вкл

4. Шел по лесу Дед  Мороз

5

Песенка Е.С.Железновой

На нашей елке шишки

Зима: Какие вы молодцы! Так хорошо станцевали! А петь вы тоже умеете?

Повторяйте за мной припев, слова простые: Да, да, да!

На нашей елке шишки, гирлянды и звезда,

Мы кружимся у елки!

Да, да, да!

Нам Дед Мороз игрушки подарит как всегда,

И вкусные конфеты!

Да, да, да!

Зима: Какой же новогодний праздник без Снегурочки. Садитесь на стульчики, давайте ее позовем: Сне-гу-рочка!!!

Слайд Елка с шишками

Вкл.

5. На нашей елке шишки

6

На сцене под музыку появляется Снегурочка

Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза.
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала руковички.
Я девочка - Снегурочка, самой зимы сестричка!

Снегурочка: Ой, что-то я с вами заболталась! Я ведь так и растаять могу! Как мне жарко!!!

Зима: Ребята, поможем Снегурочке? Ну-ка давайте подуем сильно-сильно! Запустим вьюгу и метель в наш зал. Вот молодцы!

Снегурочка: А я принесла с собой моих друзей – снежинок. Вот она какая, снежинка! (достает из рукава 2 снежинки)

Узорчатая льдинка

Искрится и блестит,

Пушистая снежинка,

Кружась, летит… летит…

Летит она, не зная,

О лете ничего.

Как маленькое счастье,

Вздохнешь – и нет его.

Зима: А я спою песенку про снежинок, чтобы Снегурочка не растаяла.

Презентация №2

о Снегурочке

Вкл.

6. Выход Снегурочки

7

Песня «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни

Визуализация

Откл.

7. Белые снежинки

Две голубые снежинки на петельках

8

Снегурочка: Ребята, давайте покажем Танец снежинок. Повторяйте за мной.

(встаем вокруг елки, кружимся на месте, идем по кругу, идем к центру, к елке, идем от центра, вешаем снежинки на елку)

Анимированная картинка «Снежинки»

Откл.

8. Танец снежинок

Каждому снежинку на петельке

9

Зима: Что-то дедушка Мороз все задерживается. Где же он? Вот бы весточку от него хоть какую-нибудь получить.

Снегурочка:

Давайте спросим у волшебного экрана,

Что нам нужно сделать?

Посмотрите на экран

(Дети видят, как в мультфильме ребята слепили Снеговика-почтовика)

фрагмент

МУЛЬТФИЛЬМА

Снеговик-почтовик

Откл.

10

Снегурочка: Вы поняли ребята, что нам нужно сделать? (Нужно слепить снеговика и он принесет нам письмо от Деда Мороза)

Смотрите какие у нас есть снежки!!! Ловите!

(играем в снежки под музыку, раскидываем)

Снежинка

Вкл.

9.Новогодние мелодии

Снежок из  поролона

11

Снегурочка: Вы - молодцы! Сейчас я скажу волшебные слова и этот Снеговик оживет (лежит гора снежков у елки). А вы какие знаете волшебные слова?

Эни-бени, рики-таки,
Буль-буль-буль,
Караки-шмаки,
Эус-деус-космодеус,
Бац!!!

(под музыку «Сюрприз» выходит  Снеговик, который держит в руках письмо. Рассказывает стихотворение о себе)


Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Снегурочка: Снеговик, как мы рады тебя видеть! А что это у тебя в руках? Давай-ка прочтем. (читает)

Здравствуйте ребята из Медвежьих Озер. Совсем я заплутал, не могу отыскать вашей деревни. Пожалуйста, зажгите огоньки на вашей елке, и я сразу найду вас. Дедушка Мороз

9.Сюрприз

Письмо от Деда Мороза

12

Зима: Ну, что ж! Исполним задание Дедушки Мороза. Посмотрите что у меня есть (показывает султанчики). Давайте потрясем вот так, вокруг елки обойдем и она зажжется волшебными огоньками.

(На третий раз только получается – включается в зале светомузыка и зажигаются огоньки на елке)

Слайд Елочка

Светомузыка

Выкл.

Вкл. елка

10.Танец с султанчиками

11. Щелкунчик

Каждому султанчики

13

Снегурочка: Какие мы молодцы! Все получилось! Теперь давайте сядем на свои стульчики и позовем Деда Мороза

(усаживаются)

- Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

14

Входит  Дед Мороз

Здравствуй, весь честной народ!

Вижу: здесь уж новый год!

Как нарядно в вашем зале!

Вижу, все меня вы ждали

С новым годом поздравляю

Всех детей и всех гостей

Счастья, радости желаю

И морозных ясных дней

Презентация № 3

к песне

Откл.

12. Российский Дед Мороз

15

ЗАГАДКИ от Деда Мороза

Говорит Дед мороз

Говорит Снегурка

Словно перышки жар-птицы,

Весь сверкает весь искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький …. (снежок)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице … (мороз)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (снеговик)

Поглядели мы в окно

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым-бело,

И метет …(метелица)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.(ижыл)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...(дёл)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня ... (хлопушка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый год)

Прилетают к нам зимою

И кружатся над землёю.

Очень лёгкие пушинки.

Это белые ...  СНЕЖИНКИ.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - ...

(акьлусос)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ...(рукавички)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...(Дед мороз)

16

Дед Мороз: Все ребята загадки отгадали. Что-то я заскучал.

Снегурочка: А давай мы их прокатим на наших резвых конях?

(под музыку «Бубенцы» ребята идут по кругу, звеня колокольчиками и проходят под дугой бубенцов, которую держат Снегурочка и Зима)

Бубенцы

Дуга

Колокольчики

17

(усаживаем детей на места)

Дед Мороз: Повеселили вы меня! Спасибо! Спой-ка нам, Снегурочка, песенку на прощание. Пора в дорогу нам.

(все герои сказки выстраиваются на аванс сцене и поют заключ.песню со свечами в руках)

Happy New Year (на рус.яз)

18

Дед Мороз:

Вот и все! Прощаться нужно.

Ну, а вы – живите дружно!

Не болейте! Не хворайте!

Рост и силу набирайте!!!

(вручение подарков, детки по желанию рассказывают стихотворение Деду Морозу, фото на память)

 


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Изучение опыта работы по подготовке и проведению праздников в детских садах позволяет сделать следующие выводы:

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и танцы. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших, т.к. дольше детям трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

В ходе праздника воспитатели должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

 

В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкального руководителя, воспитателей, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

Другие разработки смотрите здесь!